-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в _DOOMer_

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.10.2005
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 18885


FreeDOOM

¬торник, 17 Ќо€бр€ 2015 г. 09:47 + в цитатник
ƒавно хотел взгл€нуть на FreeDOOM - проект, позиционирующийс€ его авторами как полностью свободна€ замена контента оригинального классического ƒума. “о бишь, име€ в наличии файл freedoom.wad, и скрестив его с любым современным DOOM-портом - получаем набор базовых думовских ресурсов.  оторые, к слову, спуст€ два дестилети€ с момента выхода оригинальной игры - вполне себе продаютс€. » которые требуютс€ дл€ запуска любой пользовательской разработки дл€ DOOM - от простого уровн€, напичканого стандартными монстрами, до навороченной "тотальной конверсии", мен€ющейв игре почти все что можно помен€ть.

ѕолучаетс€ что использу€ FreeDOOM можно запускать любую модификацию или карту, созданную дл€ классического (ванильного) ƒума?

» да, и нет.

ƒа, чисто техннически запустить можно почти любой кастомный WAD-файл (если использовать [G]ZDoom - то и моды, созданные подэто семейство портов - тоже). » в 80% случаев все заработает, и можно будет поиграть в тот Memnto Mori или Hell Ground.¬техническом плане все хорошо, имена игровых ресурсов, наход€щихс€ внутри WAD-файл, совпадают с оными из оригинальной игры.

Ќо при этом визуальный контент в данном проекте не дот€гивает до оригинального.  ак по уровню исполнени€, так и по атмосферности.

—прайты монстров и многие текстуры нарисованы весьма кор€во. ƒаже по сравнению со спрайтами оригинального ƒума, рисовавшимис€ в далЄком 1993 году. Ќо это ещЄ можно было бы простить авторам, если бы они не решили рисовать старых добых зомбей, импов и прочих какодемонов, совсем не похожими на оригиналы. ј монстры в DOOM - это немала€ часть атмосферы. » заменив импов на каких-то змей, а какодемонов на медуз с ƒ¬”ћя (sic!) глазами - эту атмосферу пришибли очень так некисло. ј добили еЄ дизайном уровней, который весьма далек от того, что было в оригинальных картах DOOM & DOOM 2.

»грать на этих картах, с набором таких монстров - лично мне было скучно. » хватило мен€ всего на несколько карт, пробежав которые без особого энтузиазма. € вырубил игру. –ади интереса попробовал запустить несколько сторонних WAD-ов (Alien Vendetta, Hell Ground, 1 monster) - раотает, но играетс€ уже совсем не так, как задумывалось авторамиопробованных наборов карт.

Ќа фоне внешнего вида монстров и планировки уровней дизайн оружи€ в FD уже ничего не решает. ’от€ пушки там, да - почти каноничны. Ќо в Brutal Doom все равно лучше.







ƒа, FreeDOOM реально полностью "фри". Ќо попытка уйти от обвинени€ в плагиате настолько сильно отдалив дизайн врагов и локаций от оригинала - и это перечеркивает все остальное. ”ж лучше заново пройти оригиналный ƒум подключив мод Brutal Doom. »ли впоиграть в Knee-Deep in ZDoom, насладившись редизайном классических уровней первого эпизода DOOM, хзаселенных пачками новых монстров, основанных на развитии идей бестиари€ оигинальной игры.


спЄрто отсюда
–убрики:  »гры  омпьютерные
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку