-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _DOOMer_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 19765


Ностальгический Полураспад - 2

Понедельник, 16 Января 2012 г. 17:31 + в цитатник
Нижеследующий текст есть как бы продолжение вот этого поста а также "расширенная версия" ответного комментария на вопрос от Злой_Волчара - "за что так любят Дум и Квейк" (но применительно больше все же ко мне, чем к общей массе фанатов этих игр).

DOOM & DOOM 2

DOOM II: Hell on the Earth была моей первой компьютерной игрой, в которую я играл на своём компе - в 1996 году. 486DX4 100 Мгц и 8 мегабайт оперативной памяти + жесткий диск на 850 мегабайт. На тот момент это была очень неплохая машина, с учётом того что "пни первые" (Pentium 75-100 Mhz) были все ещё неприлично дороги в нашей местности.

Дум зацепил именно необычностью - псевдо-3D (те самые "2.5D, которые потрясли мир"), которого на игровых консолях того времени не было. А также атмосферностью - мрачне и запутанные лабиринты уровней, долгиепоиски ключей, деверй и нужных кнопок в зачищенном от монстров уровне. Сразу при этих словах вспоминился уровень MAP24 - The Chasm, по которому я "гулял" полтора месяца, каждый вечер часа по два. Но таки потом прошёл его :)

В другие шутеры того времени я тоже играл - все эти Blood, Wichhaven, Duke Nukem 3D и т.п. Но они так не цепляли, не заставляли вздрагивать в некоторые моменты от внезапного появления монстров.

Причем первый DOOM я увидел уже после второго, и его уровни меня впечатлили гораздо меньше. До сих пор не знаю почему. А технологически они одинаковы - разница лишь в нескольких новых монстрах, одной новой ружбайке (двухстволка в некоторых местах рулит покруче Rocket Launcher'а).

Quake One

Первый Квейк ко мне попал уже в начале 1997 года, вместе с кртой на тот момент машиной на базе 150 мегагерцового Pentium'а с 32 метрами оперативки. Первое что поразило - архитектура уровней. Появилось полное 3D - все эти арки, мосты и прочее.. смотрелось очень круто тогда. Хотя вертикального геймплея там было все же немного - и первый раз я с трудом, но прошёл Quake в режиме "клавишника-тракториста".

С учётом того что что Voodoo-подобного графического ускорителя у меня в тот момент не было (да и у кого он был в те дни в нашей дыре) игралось все в софтверном режиме. Но И выглядело немного однообразно-серо после Дума, в кое цветов было чуть побольше, при все той же 8-ми битной палитре. Но "неплоские" уровни и другая модель освещения - эту серость отодвигали куда-то на задворки, и на неё внимание не обрашал.

Впечатлили также монстры - зверинец в Ку1 один из лучших на мой взгляд. Один шэмблер чего стоит - и эту здоровую тушу, испускающие электроразряды, можно вполне завалить с двухствольного дробовика (хотя и повозиться при этом прилично).

О заложенной в игру расширяемости я тогда конечно уже знал. Но воспользоваться ей не мог, хотя было желание создавать свои уровни (оно пошло ещё с Дума). Но отсутствие нужных программ не дало этому реализоваться в те дни.

Quake 2

Диск с Quake 2 ко мне попап в начале 1998 года, месяца через полтора после выхода игры. И поначалу сингл показался более унылым и нудным чем в Quake 1. Все эти мотания по пустым уровням, в поисках очередного нужного предмета для выполнения очередной "цели". Унылая софтверная серо-оранжевость местами нагоняла тоску. Хотя конечно драйв в сингле там все же имеется.

Монстры мне не понравились. И до сих пор не нравятся :) Как-то для меня эта роботизированная раса Строггов показалась несколько однообразной - всё-таки большая часть там прямоходящие человекоподобные "консервные банки с микросхемами".

Больше всего мне в Q2 понравилась сетевая игра - битвы на уровне q2dm1 в компьютерном клубе (уже ближе к концу 1998 года) заставили окончательно перестать использовать keyboard-only-стайл. И хоть особых успехов я в дефматче не достиг, все равно мультиплеер в Ку2 считаю одним из лучших. Но не лучшим.

Quake 3: Arena

Ибо лучший был в (и для меня остаётся) в Quake 3. Летом 1999 года в нашу дыру добаралсь Q3test 1.06 - одна из первых официальных тест-версий Q3. И народ в клубах (а их тогда было всего 2 или 3 на весь город) начал массово пробовать это, оторвавшись ненадолго от HL DM.

Квейк Три взял именно своей заточенностью под мультиплеер и визуальной составляющей - карта q3test1 (q3dm7 в релизе) стала одной из моих любимых. Все эти арки, плавне закругления стен и т.п. - выглядело очень круто тогда.

Некоторые ругали Q3 за его "мультяшность", в плане персонажей и дизайна оружия. А мне это наоборот нравилось - те же пушки выглядят вполне себе абстрактно и хорошо сочетаются с общим дизайном игры.

На момент выхода финальной верии 1.11 моё железо её просто не тянуло нормально - 366 Мгц Celeron с 32 мегабайтами оперативки и 4-х мегабайтной видеокартой ATI Rage Pro (и сейчас где-то лежит - вполне себе в рабочем состоянии) с трудом ывдавали 25 кадров в секунду в минимальном разрешении 320х240. А на3 самых больших картах - едва набиралось 10-11. Но пройти "Арену" тогда все же удалось (OpenGL-драйвера на мою видеокарту именно на диске с игрой и обнаружились - хвала GLsetup'у, который присутствовав на оригинальных дисках - на пиратских его не было).

Прошёл, и отложил почти на год, до покупки нового железа. В 2000 снова прошёл уже при более нормальных настройках. Плюс периодически таскался в клуб, играя там с живыми людьми. а в 2002 году даже выиграл локальный чемпионата нашей дыры по Quake 3 - это мой практически единственный опыт участия в "киберспортивном мероприятии" :)

Но все же высокого уровня игры у меня нет, ибо стремления играть "лучше всех" - никогда не было, всегда играл и играю just for fun.

DOOM 3

Эта игра мне понравилась. Но гораздо меньше тех же квейков 1и 2. попытка id Software сделать horror-шутер на мой взгляд почти провалилась. Вся "хорроровость" там свелась к появлению монстров из тёмных коридоров. К внезапному появлению. Да и сюжет хоть и был привязан к сюжету первой части, но вот начало игры мне сразу напомнило первый Халф-Лайф - параллели местами хорошо так просвечивают =).

Хотя технологически D3 был интересен - попиксельное динамическое освещение, более широкие возможность по созданию сингл-карт... и более глючный встроенный редактор, к ожалению. Именно глюки редактора меня и оттолкнули от создания карт для DOOM 3.

Quake 4

Увы, больше разчарований - игра конечно хорошая. Но...одноразвая. По крайней ере для меня.

Вот так то так - несколько сумбурно и.. но по другоу написать не плучилось :)

И да, все эти игры зацепили меня ещё и возможностью создания (как это сейчас модно называть) "пользовательского контента" - и хоть я не стал крутым левел-дизайнером или модделером, но свою небольшую долю в это внёс. Процесс создания уровней для меня не менее интересн, чем сама игра :)
Рубрики:  Игры Компьютерные
Метки:  



Злой_Волчара   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2012 г. 19:04 (ссылка)
И все-таки я так и не понял за что ты их так любишь, что даже сейчас играешь. Да, эти игры в свое время были лучшими, и поразили всех до глубины души, став классикой, но почему они на всю жизнь?
Ответить С цитатой В цитатник
_DOOMer_   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2012 г. 19:10 (ссылка)
Я не знаю как это точно и коротко объяснить :(

За реиграбельность :) Мне и сейчас в них интересно играть, несмотря на то что все это десять раз пройдено и изучено до мелочей. И за возможность создания своих дополнений (уровни для Ку1 до сих пор люди делают, хотя конечно не в том количестве как онце 90-х).

Это как старыми фильмами, которые любишь и раз в несколько лет пересматриваешь - несмотря на то, что знаешь чуть ли не кажду фразу в них
Ответить С цитатой В цитатник
rainbow_sand   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2012 г. 19:12 (ссылка)
А я наоборот как-то равнодушна к сетевым. Иногда конечно было неплохо с местным народом по сетке порубиться. Но оно не затягивало.
Мостался ближе Ку2 с той периодичной необходимостью искать вещи, но при этом и возможность пострелять и отвести душу.

Все-таки та атмосфера...она я-то особенная. А может это просто детское впечатление...

"Quake 4

Увы, больше разчарований - игра конечно хорошая. Но...одноразвая. По крайней ере для меня."

Идеальная характеристика игры - одноразовая! Более точного определения в голову не приход)
Ответить С цитатой В цитатник
Злой_Волчара   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2012 г. 19:14 (ссылка)

Ответ на комментарий _DOOMer_

_DOOMer_, благодаря аналогии стало понятно. Сам я такого никогда не испытывал :)
Ответить С цитатой В цитатник
_DOOMer_   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2012 г. 19:21 (ссылка)
rainbow_sand, сингл в Q2 хорош, и мне тоже нравится. Но вот как раз эта еобходимость поиска вещей и возможность я на уже "пройденный" уровень - иногда запутывала (мне этого хватило ещё до выхода Q2 в Hexen 2,в котором данная составляющая была даже сильней, чем в Квейк 2).
В Q1 было с этим проще - иди вперед, стреля + иногда нажимай кнопки, собирай ключи :)
Ответить С цитатой В цитатник
_DOOMer_   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2012 г. 19:22 (ссылка)
Злой_Волчара, ну вот так... не умею я сразу коротко и ясно объяснить некоторые вещи :)
Ответить С цитатой В цитатник
rainbow_sand   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2012 г. 19:24 (ссылка)

Ответ на комментарий _DOOMer_

Не спорю, меня оно тоже иногда выбешивало. Но совсем без этого, мне кажется, скучно.

А вот в Q1 мне поиграть не довелось... Когда он ко мне перепал, игра уперлась рогом и отказалась запускаться. На чем мы с ней и распрощались.
Ответить С цитатой В цитатник
Злой_Волчара   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2012 г. 19:48 (ссылка)

Ответ на комментарий _DOOMer_

_DOOMer_, ничего страшного, главное, что до меня таки дошло :))
Ответить С цитатой В цитатник
Отличник_ГТО   обратиться по имени Вторник, 17 Января 2012 г. 00:44 (ссылка)
Всё-таки Hexen 2 по запутанности уровней оставил Doom далеко позади. :) Даже вспоминать страшно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
_DOOMer_   обратиться по имени Среда, 18 Января 2012 г. 01:14 (ссылка)
Schweigsam, это точно, в Hexen 2 запутанность уровней и головоломность их прохождения - одна из главных фич, часто отодвигающая на задний план собственно отстрел врагов.
ИА сами уровни там были на тот момент наиболее красвыми в шутерах- куда там первому Квейку, с его тёмными (и отоого иногда казавшимися однообразными, хотя такими они не являлись) локациями.
Ответить С цитатой В цитатник
_DOOMer_   обратиться по имени Среда, 18 Января 2012 г. 01:16 (ссылка)
rainbow_sand, ну может ещё и настаанет момент, когда ты все таки и Q1 решишь пройти :)
Ответить С цитатой В цитатник
rainbow_sand   обратиться по имени Пятница, 20 Января 2012 г. 13:52 (ссылка)

Ответ на комментарий _DOOMer_

Все может быть)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку